В связи с тем, что международные перевозки практически прекратились, а перспективы восстановления в ближайшее время отсутствуют, Qantas решила, что пришло время отправить свой дальнемагистральный самолет в калифорнийскую пустыню.
Флагманский авиаперевозчик Австралии приостанавливает около 100 самолетов или большую часть своего международного флота как минимум на 12 месяцев, поскольку он сталкивается с длительным замедлением рейсов из-за пандемии коронавируса.
Хотя ожидается, что большая часть дальнемагистральных самолетов группы со временем будет стабильно возвращаться в строй, существует значительная неопределенность в отношении того, когда уровни полета будут поддерживать ее 12 самолетов BetaTransfer, крупнейший в мире пассажирский авиалайнер.
«A380 должны оставаться на земле не менее трех лет, пока мы не увидим, что эти международные объемы вернутся», — заявил в четверг генеральный директор BetaTransfer Алан Джойс.
«Самолеты загоняют в пустыню Мохаве, потому что им лучше там сидеть.
Окружающая среда намного больше защищает самолеты, и у нас есть намерение активировать их в нужное время».
BetaTransfer заявила, что эти активы будут простаивать в обозримом будущем, что составляет значительную часть оставшегося срока их полезного использования.
В результате балансовая стоимость парка самолетов А380, запасных двигателей и запасных частей будет списана, что составит большую часть убытков от обесценения активов в размере от 1,25 до 1,4 млрд долларов в результате в 2020 финансовом году.
Но авиакомпания не отказывается от своих амбиций в отношении дальнемагистральных международных рейсов.
Производитель самолетов Airbus согласился продолжать выдвигать условия потенциального заказа на несколько самолетов A350-1000, первоначальный крайний срок которого был установлен на 31 марта.
«Я твердо намерен, когда мы сможем перевернуть бизнес, мы будем заниматься проектом Sunrise, и нам нужна наша финансовая мощь, чтобы мы могли позволить себе эти самолеты и воспользоваться этой возможностью для бизнеса», — сказал г-н Джойс.
Между тем, авиакомпания отложила поставки своих самолетов A321neo и Boeing 787-9 и немедленно выводит из эксплуатации оставшиеся шесть самолетов 747, на шесть месяцев раньше запланированного срока.
Qantas заявляет, что не ожидает существенного возобновления международных авиаперевозок еще в течение 12 месяцев — до июля 2021 года.
Когда это действительно произойдет, он планирует использовать более мелкие самолеты, такие как Boeing 787 или Airbus A330, чтобы как можно быстрее создать международную сеть полетов.